Технические характеристики
Агрегат M50B25 - это атмосферный бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина ДМЕ Motronic 3.1фирмы Bosch, во впускном коллекторе, DOHC. Алюминиевые впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга. Чугунный блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 7 опор коленчатого вала.
Наибольшая производительность этого 2,5- литрового движка при объеме 2494 кубических сантиметров, насчитывает 192 лошадиных сил / 141 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 245 Нм и от 4700 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 84 мм, а ход поршни равен 75 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 41,57 кубических сантиметров при величине в 77 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.
Мотор заводской марки M50B25 TU - это бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина Motronic 3.3.1 фирмы Bosch во впускном коллекторе, DOHC. Для улучшения экологичности двигателя и в рамках экономии топлива, а главное для увеличения разгона была установлена система Vanos. Установлены обновленные поршни и шатуны, внесены изменения в параметры клапанов и коленчатого вала.
Наибольшая производительность этого 2,5 - литрового силового агрегата при объеме 2494 кубических сантиметров, насчитывает 192 лошадиных сил / 141 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 245 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 84 мм, а ход поршни равен 75 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10,5 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 41,57 кубических сантиметров при величине в 77 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Нагнетатель отсутствует.
Движок М50В25 TU был монтирован на авто BMW пятой серии
Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым цепным ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом двигателе, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат. Этот термостат системы охлаждения мотора открывается при температуре 80-92 градусов и давлении от 1,5 до 2 бар.
Для диагностики устройства отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу агрегата М50В25 для ступенчатой коробки передач составляет 650-700 оборотов в минуту. Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания ДВС, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается.
Инжекторный движок, с задним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой Motronic 3.1 фирмы Bosch. На основании данных лямбда - зонда она производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную. В верхней части газораспределительного механизма расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора. С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке. Рекомендуется производить замену цепного ремня привода ГРМ через каждые пройденные 250000 километров.
Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.
Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. При возникновении поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя.
Производитель BMW рекомендует к использованию бензин марки АИ-95. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-30, 5w-40 до 10w-40 и 15w-40 в зависимости от времени года, тормозная жидкость марки DOT 4 и оригинал от производителя охлаждающей жидкости, либо антифриз на основе этилен – гликоля, поддержат безупречную работу двигателя.
Средний расход бензина на 100 километров составляет от 6,8 до 11,5 литров, моторного масла с фильтром 1 литр, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 7000 -10000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла. С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка движка проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению одного года, а антифриз каждые два года. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052.
Силовой агрегат при надлежащем уходе может увеличить свой ресурс более 400000 километров.
Конструкторы силовика М50В25 вложили в маркировку следующие показатели: М – обозначает серию семейства агрегата, категорию рядности и количество цилиндров – означает цифра 5, а 0 - уведомляет об отсутствии изменений в базовом варианте, ну и буква В обозначает тип топлива – бензиновый и расположение внутри семейства, в данном случае имеется в виду продольно или поперечно, цифра 25 говорит о показателе объема в литрах, в данном случае это 2,5 литра.
Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской продольно. Vin код двигателя можно увидеть в верхней части блока около четвертого цилиндра.
Мотор М50В25 устанавливается на автомобили BMW третьей и пятой серии, таких как 325i E36 и BMW серии 525i E34, так как выпускали его всего пять лет.
Тюнинг и увеличение мощности.
Каждый владелец автомобиля хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает, что никаких последствий от этого не будет. Стоит заметить, что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.
В зависимости от бюджетной составляющей, можно рассмотреть четыре основных варианта, осуществив тюнинг самостоятельно или обратившись к специалисту.
- Строкер постройка.
Установив на M50B25 TU коленвал с параметрами хода 84мм и произведя прошивку SIEMENS MS41, на выходе можно увеличить объем силовика до 2,8 литров и мощность до 220 лошадиных сил.
Получить мощность в 230 лошадиных сил можно, установив комплектующие детали от двигателя M54B30. А именно, строкер – это длинноходный коленчатый вал, другие детали, входящие в ШПГ, коренные вкладыши и форсунки. - С помощью распредвалов Schrick 264*256 можно получить агрегат М50 В25 с объемом 3.0 до 260 лошадиных сил.
Получить мощность в 280 лошадиных сил можно путем правильной настройки электронного блока управления и установки распределительных валов Schrick марки 284*284, прямоточной выхлопной системы, выпускного коллектора равной длины, форсунок от S50 и 6-дроссельного впуска. - Получить мощность в 500 лошадиных сил можно с помощью турбо - кита Garret GT 35 и комплекта ШП, степень сжатия которой составляет 8,5 и форсунок комплектации 550 СС.
- Можно установить чип с прошивкой от баварской фирмы AC Schnitzer, самостоятельно или обратиться к специалисту. Производитель обещает за счет изменения коэффициентов увеличить максимальную скорость, мощность и крутящий момент, а также уменьшить расход ГСМ. Эти показатели владелец модернизированного движка должен ощутить уже через 100 км пробега, но при условии, что у мотора ранее не было проблем, и он работал без сбоев, иначе можно столкнуться с низкой компрессией и плавающими оборотами на "холодную". И уже нужно будет разбираться с датчиком холостого хода.
Бывает, что собственник автомобиля вынужден заменить двигатель в связи с потерей его качественных характеристик. И в этом случае, он может воспользоваться двумя вариантами Swap. Первый, это замена на агрегат той же серии. Второй вариант, замена на движок с улучшенными показателями мощности, но другой серии. Правда в этом случае придется произвести замену трансмиссии и дополнительных креплений.
При проведении этой процедуры стоит учесть, что в связи с увеличением характеристик мощности ДВС увеличивается и нагрузка на остальные детали автомобиля, например, трансмиссии и опоры для колес. Поэтому стоит произвести и их замену на соответствующие модели.
Кроме того, силовой агрегат Swap нужно обязательно зарегистрировать в ГАИ, чтобы избежать проблем с правоохранителями при проверке, либо с таможней при пересечении границы.
В целях соблюдения своей безопасности в дальнейшем, процедуру замены мотора нужно проводить только у проверенных специалистов в автомастерских.
Также нужно иметь в виду, что цена установки Swap двигателя будет достаточно высокой из – за стоимости самого силового агрегата, запасных частей и услуг специалиста.
Несмотря на то, что двигатель серии М50В25 выпускался всего 5 лет, на него до сих пор существует спрос у владельцев автомобилей BMW. Его ценят за стабильную работу, большой ресурс и непритязательность в техническом обслуживании.